Характер нарушений поведения.
|
|
Агрессивность
|
Ломает
игрушки или постройки; ссорится со сверстниками.
|
Негативизм
|
Делает
всё наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часто слова: «не
хочу», «не буду» и т.д.
|
Демонстративность
|
Отвлекается
на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится обратить на
себя внимание в ущерб организации занятий, делая всё наоборот, наблюдает за
реакцией окружающих и т.п.
|
Эмоциональная отгороженность
|
С
трудом включается в коллективную игру; избегает смотреть в лицо собеседнику;
когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает
окружающих.
|
Псевдоглухота
|
Не
выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования.
|
Вспыльчивость
|
Бросает
игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников.
|
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)
|
Болезненно
реагирует на замечания; обижается при проигрыше в игре; недовольное выражение
лица.
|
Конфликтность
|
Сам
провоцирует конфликт; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной
деятельности и т.п.
|
Нерешительность
|
Отказывается
от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях; не
отвечает, хотя знает ответ.
|
«Дурашливость»
|
Реагирует
смехом на замечания взрослых; дурачится; передразнивает; похвала или
порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребёнка
|
Страхи
|
Страх
пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться
одному;
страх
темноты; страх от порывов ветра и т.д.
|
Тревога
|
Блуждающий, отстранённый взгляд; ребёнок не может
объяснить причины избегающего поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет
немотивированную боязливость осторожность; спит вместе с родителями.
|
Скованность
|
Двигательно скован, неловок в новой ситуации.
|
Заторможенность
|
Не
знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; говорит слишком тихо,
темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает и пр.
|
Эгоцентричность
|
Считает,
что все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям
|
Избегание умственных усилий
|
Быстро
устает от доступного по возрасту умственного задания:
|
Дефицит внимания
|
Смотрит
по сторонам на занятии; приходится повторять задание по нескольку раз:
переспрашивает условия выполнения задания. |
Двигательная
расторможенность (гиперактивность)
|
Поспешно планирует собственные действия; встаёт на первой
половине занятия, когда
другие дети ещё сидят; темп действий убыстрён; количество действий избыточно
(много лишних и медленно успокаивается с шумной игры; действует раньше
установленного сигнала и пр.
|
Речевая
расторможенность
|
Говорит
слишком громко, темп речи убыстрён; переговаривается на занятии, не смотря на
замечания взрослых и пр.
|
Непонимание
сложных словесных конструкций.
|
Путает или пропускает последовательность действий по
словесной инструкции взрослого.
|
Непонимание
простых словесных конструкций
|
Ориентируется на наглядный образец поведения или действия
взрослого, а не на объяснение задания.
|
Сниженная работоспособность (умственная).
|
Быстро устает от задания, требующего умственной активности
и т.п.
|
Пониженная
работоспособность (физическая).
|
Быстро устает на прогулке; устаёт от физической нагрузки,
снижает работоспособность в начале занятия; необходимо варьирование сложности
задания, не требующего умственных усилий и т.д.
|
воскресенье, 31 марта 2013 г.
Нарушений в поведении ребёнка, при которых целесообразно обратиться к ПСИХОЛОГУ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий