воскресенье, 31 марта 2013 г.

Нарушений в поведении ребёнка, при которых целесообразно обратиться к ПСИХОЛОГУ

Характер нарушений поведения.

В чём проявляется данное нарушение поведения.

Агрессивность

Ломает игрушки или постройки; ссорится со сверстниками.

Негативизм

Делает всё наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часто слова: «не хочу», «не буду» и т.д.
Демонстративность

Отвлекается на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится об­ратить на себя внимание в ущерб организации занятий, делая всё наоборот, наблюда­ет за реакцией окружающих и т.п.

Эмоциональная отгороженность

С трудом включается в коллективную игру; избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих.

Псевдоглухота
Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования.

Вспыльчивость

Бросает игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников.

Обидчивость (эмоциональная неус­тойчивость)

Болезненно реагирует на замечания; обижается при проигрыше в игре; недовольное выражение лица.

Конфликтность

Сам провоцирует конфликт; не учитывает желаний и интересов сверстников в сов­местной деятельности и т.п.

Нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях; не отвечает, хотя знает ответ.

«Дурашливость»

Реагирует смехом на замечания взрослых; дурачится; передразнивает; похвала или порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребёнка
Страхи

Страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному;
страх темноты; страх от порывов ветра и т.д.
Тревога
Блуждающий, отстранённый взгляд; ребёнок не может объяснить причины избегаю­щего поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость осторожность; спит вместе с родителями.

Скованность

Двигательно скован, неловок в новой ситуации.

Заторможенность

Не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; говорит слишком тихо, темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает и пр.

Эгоцентричность
Считает, что все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям

Избегание умственных усилий

Быстро устает от доступного по возрасту умственного задания:

Дефицит внимания

Смотрит по сторонам на занятии; приходится повторять задание по нескольку раз:
переспрашивает условия выполнения задания.
Двигательная расторможенность (гиперактивность)

Поспешно планирует собственные действия; встаёт на первой половине занятия, когда другие дети ещё сидят; темп действий убыстрён; количество действий избыточно (много лишних и медленно успокаивается с шумной игры; действует раньше установленного сигнала и пр.

Речевая расторможенность
Говорит слишком громко, темп речи убыстрён; переговаривается на занятии, не смотря на замечания взрослых и пр.
Непонимание сложных словесных конструкций.

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

Непонимание простых словесных конструкций
Ориентируется на наглядный образец поведения или действия взрослого, а не на объяснение задания.

Сниженная работоспособность (умственная).

Быстро устает от задания, требующего умственной активности и т.п.
Пониженная работоспособность (физическая).

Быстро устает на прогулке; устаёт от физической нагрузки, снижает работоспособность в начале занятия; необходимо варьирование сложности задания, не требующего умственных усилий и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий