ЗАПОВЕДИ
РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Поразмышляйте над этими заповедями. Возможно, вам
удастся дополнить их, усовершенствовать, адаптировать …
Заповедь первая. Никогда не предпринимайте никаких
воспитательных действий в плохом
настроении.
Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите
от ребенка и объясните это ему, а также узнайте,
что он думает по этому поводу. Убедите его, что
ваши воспитательные цели - это и его цели.
Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность,
воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте
возможные пути к нему;
разбирайте с ребенком его правильные и неправильные
шаги к цели.
Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда
достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый
удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты -
молодец», а обязательно «Ты - молодец, потому что...».
Заповедь
шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие,
совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте
оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал
услышанное.
Заповедь
седьмая. Оценивайте поступок, а не личность - ведь это не одно и то
же. «Ты - плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты
поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по
поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.
Заповедь
восьмая. Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в
него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Для этого
улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот
неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется
исчерпанным.
Заповедь
девятая. Воспитание - это последовательность целей. Помогите ребенку
строить систему перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сегодняшней.
Заповедь
десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная
твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся
в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо
в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной
ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий