четверг, 3 октября 2013 г.


                     ЗАПОВЕДИ   РАЗУМНОГО  ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Поразмышляйте над этими заповедями. Воз­можно, вам удастся дополнить их, усовершенство­вать, адаптировать …

Заповедь первая. Никогда не предприни­майте никаких воспитательных действий в пло­хом настроении.
Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также уз­найте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели - это и его цели.
Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контро­лируйте каждый его шаг.
Заповедь четвертая. Не подсказывайте го­тового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.
Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты - молодец», а обязательно «Ты - молодец, потому что...».
Заповедь шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совер­шает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сде­лайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не личность - ведь это не одно и то же. «Ты - плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замеча­ние по поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.
Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая. Воспитание - это последовательность целей. Помогите ре­бенку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и от нее к се­годняшней.
Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсо­лютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не го­дятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хо­рошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с кон­кретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий